Версия для слабовидящих

Порядок письменного обращения граждан в Государственную инспекцию труда в Тюменской области

18.08.2014

Право граждан на обращение

 

1.Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственную инспекцию труда в Тюменской области.

2.Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Рассмотрение обращений граждан в инспекции труда осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 359-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Положением о Государственной инспекции труда в Тюменской области.

 

Требования к письменному обращению

 

1.В Государственной инспекции труда в Тюменской области разрешаются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие вопросы, связанные с соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, указание на нарушенные, по мнению заявителя, трудовые права, дату и личную подпись.

3.Обращения, не содержащие сведения о заявителе (фамилия и его адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения, а также остаются без разрешения обращения, которые по содержанию лишены логики и смысла, либо имеется решение о прекращении переписки.

4.Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а ответ дан по существу и в полном объеме; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а так же членов его семьи, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

5.В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения.

7.В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов (трудовой книжки, трудового договора, медицинского полиса, пропуска и других документов, подтверждающих факт трудовых отношений с работодателем, который, по мнению заявителя, нарушил его трудовые права).

8.Заявителю необходимо также подробно сообщить информацию о работодателе: полное наименование, юридический адрес и адрес фактического нахождения работодателя, номера телефонов руководителя, бухгалтерии, отдела кадров и др.

 

Порядок рассмотрения письменных обращений

 

1.Рассмотрение письменных жалоб осуществляется путем проведения проверок по соблюдению трудового законодательства работодателем.

2.Проверкам подлежат доводы, касающиеся соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.Государственная инспекция труда не проводит проверки по обращениям граждан о нарушениях их прав по договорам гражданско-правового характера.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ только судом могут быть признаны сложившиеся гражданско-правовые отношения трудовыми. Если отношения не будут признаны трудовыми, то споры по неоплате за выполненный объем работы рассматриваются также в судебном порядке с применением норм гражданского законодательства, в том числе с уплатой госпошлины.

4.Так же не проводятся проверки по обращениям граждан по вопросам нарушения требований законодательства о государственной гражданской службе, муниципальной службы, о милиции и др.

5.Ответ на обращение направляется  на бумажном носителе по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанными в обращении.

 

Права гражданина при рассмотрении его обращения

 

Гражданин, который обратился в инспекцию труда, имеет право:

1.Представлять дополнительные документы и материалы;

2.Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3.Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

4.Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Сроки рассмотрения письменного обращения

 

1.Обращения граждан разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в инспекцию труда.

2.В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.

 

Справочная информация

 

Заявление можно написать по примерному образцу.

Письменное обращение может быть передано на устном приеме в инспекции труда в рабочие дни с 8-00 до 12-00 в каб.512 по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 55

либо направлено почтовой корреспонденцией по адресу 625000, г.Тюмень, ул. Республики, 55.

Информацию о регистрации письменного обращения можно получить по тел. 39-08-86, 39-08-82.